Средний танк Т-34 наружная экспозиция

В наружной экспозиции музея, посвященной союзникам по Второй Мировой войне, расположен танк Т-34

Танк Т-34 в наружной экспозиции

Танк Т-34 в наружной экспозиции

Разработан в 1938 -1939 гг. Выпускался серийно с 1940 по 1944 гг. Состоял на вооружении Советской Армии. Использовался в боях Великой Отечественной войны.

Тактико-техническая характеристики Т-34

Масса —  26 тонн
Численность экипажа —  4 человека
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .. 5920x3000x2400
Вооружение
пушка — 1 штука, калибр — 76,2 мм.,  боекомплект — 77 выстрелов
пулемет — 2 штуки,  калибр — 7,62 мм., боекомплект — 2898 патронов
Броневая защита, мм
лоб корпуса.. 45, лоб башни . 45
Мощность двигателя — 500  л.с
Скорость максимальная — 55  км/час
Запас хода по шоссе — 300 км.
Глубина водных преград, преодолеваемых вброд, м 1,3

Особенности конструкции
База – оригинальная.
Общая компоновка – классическая (отделение управления размещено в передней части корпуса, боевое отделение – в средней части корпуса и в башне, моторно-трансмиссионное отделение – в задней части корпуса, экипаж – в отделении управления и в башне, основное вооружение – в башне).
Вооружение – пушка со спаренным пулеметом, курсовой пулемет, телескопический и панорамный перископический прицелы кругового обзора и прицеливания.
Защита – корпус сварной, из катаных броневых листов с рациональными углами наклона; башня сварная с наклоном боковых стенок.
Шасси – двигатель 12-цилиндровый, V-образный, дизель водяного охлаждения; трансмиссия механическая, главный фрикцион многодисковый сухой; коробка передач четырехскоростная; бортовые фрикционы многодисковые сухие; тормоза ленточные; подвеска индивидуальная, пружинная; сдвоенные опорные катки и направляющие колеса обрезинены; гусеничная лента состоит из гребневых и гладких траков.
Танк Т-34 органично сочетал в себе мощное вооружение, надежную броневую защиту и высокую подвижность. Он являлся лучшим в мире танком конца 30-х годов.

Данный экземпляр производства завода №183 (Харьковский паровозостроительный завод)

На носовой балке этой машины имеется сразу несколько  номеров, Согласно исследованиям  А. Буйлова, который  добрался до пушки и списал ее номер, удалось выявить истинный номер машины. 0517-4.. Танк был обнаружен в архивах ЦАМО об отправках завода №183 от 12 мая 1941 года (машина №15 в столбце).

история танка Т-34 из наружной экспозиции

история танка Т-34 из наружной экспозиции

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №245, стр.391

Согласно этому документу этим эшелоном в Белосток уехало 26 танков, которые пошли на укомплектование 6 МК. Танк с серийным номером 0517-4 оказался в числе потерь в июне 1941 года машин, но на этом его боевая карьера не закончилась.  С него сняли ходовую часть и двигатель, после чего установили на железнодорожную платформу, превратив его в самодельный броневагон. Где этот БЕПО воевал до весны 1945 года . Четыре десятка лет бывший танк простоял где-то в Западной Группе Войск. В конце 80-х, когда начался вывод советских частей из Германии и танк оказался в хранилище, где пролежал некоторое время. Позже специалисты из НИИ-38 поставили на ходовую от Т-34-85, приделали ящики, имитирующие запасные топливные баки, и установили туда, где он находится и поныне.

PS На лето 2016 года танк в экспозиции отсутствует вместе с большинством экспонатов наружной экпозиции