Самоходная мортира «Карл» , Германия

Танковый музей в Кубинке, павильон N6 (Авто и бронетехника фашистской Германии — Третий Рейх)

Немецкая тяжелая самоходная установка СУ-600 «Тор»* , 1940, (тяжелая открытая самоходная установка), мелкосерийный (официальный каталог)

*Название СУ- 600 «Тор» указано в официальном каталоге либо ошибочно, либо как тип таких установок.  Считалось, что это установка № VI «Ziu», захваченная частями РККА Однако во время реставрации под слоем краски с названием «Ziu» нашли надпись «Adam», и после реставрации оставили на корпусе именно это имя, что породило вопрос какую именно установку захватила Красная армия — «Адам», или «Циу» Историки до сих пор не могут определиться, какое же имя носила данная мортира .

Разработана в 1940 году фирмой «Рейнметалл». Выпускалась в 1941 году (всего выпущено 7 машин).

Самоходная осадная мортира Karlgerat ‘Adam’

Немецкая тяжелая самоходная установка СУ-600 "Тор"

Немецкая тяжелая самоходная установка СУ-600 «Тор» (танковый музей в Кубинке)

Тактико-технические характеристики

  • Масса — 60 тонн
  • Экипаж — 12 человек
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота) — 11100 x 4070 x 4540 мм.
  • Вооружение: пушка (мортира)  1  штука,  калибр — 600 мм.,  боекомплект — 6 выстрелов
  • Броневая защита —  13  мм.
  • Мощность двигателя — 750 лошадиных сил
  • Скорость максимальная — 12  км/час

Особенности конструкции:

База – специальная.

Общая компоновка – силовая установка и силовая передача размещены в передней части корпуса машины.

Вооружение – заряжание мортиры раздельное (с помощью механизма заряжания); поворотный и подъемный механизмы секторного типа с ручным приводом.

Защита – отделение водителя закрытое, остальные рабочие места и установка мортиры размещены на открытой площадке.

Шасси – двигатель дизель «Мерседес-Бенц»; среднее удельное давление на грунт 0,75 кг/см2 ; имеются радиостанция и специальное устройство для опускания корпуса перед стрельбой днищем на грунт; силовая передача гидромеханическая; подвеска торсионная; катки сдвоенные.