Советский легкий танк Т-70

виртуальная экскурсия в павильон N3 (легкие советские танки, СУ, БМД и БТР-Д), каким он был в танковом музее Кубинки с 1972 по 2014 год.

Легкий танк Т-70 (СССР), серийный

Танк разработан в 1942 году как продолжение серии Т-30, Т-60. Выпускался серийно с 1942 по 1943 гг. Состоял на вооружении Красной Армии. Использовался в боях Великой Отечественной войны преимущественно в «переломный» момент. За использование в качестве тактики наступления «числом» против более совершенных немецких танков во время Курской дуги у противника носил прозвище «саранча».  За характерные звуки при попадании в него немецких снарядов калибра 75 мм. и выше имел второе название «грецкий орешек». К концу Второй Мировой войны большинство танков Т-70 было уже уничтожено. Большинство танков Т-70, находящихся сейчас в музеях найдены на местах боев в Псковской и Ростовской областях поисковыми отрядами.

Танк находится в ходовом рабочем состоянии. Неоднократно участвовал в праздниках, военных парадах на Красной площади , военно-исторической реконструкции Сталинградской битвы и » Курской дуги»

На 2016 год экспонат в павильоне N3 отсутствует

Советский легкий танк Т-70, танковый музей в Кубинке

Советский легкий танк Т-70, танковый музей в Кубинке. Архивное фото 2007 год

Тактико-технические характеристики танка Т-70

  • Масса — 9,2 тонны
  • Численность экипажа — 2 человека
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота) —  4285 x 2420 x 2040 мм.
  • Вооружение: пушка — 1 штука, калибр — 45 мм.,  боекомплект —  90 выстрелов
  • пулемет —  1 штука,  калибр — 7,62 мм.,  боекомплект — 945  патронов
  • Броневая защита —  45 мм.
  • Мощность двигателя — 140 (2 х 70) лошадиных сил
  • Скорость максимальная — 45  км/час
  • Запас хода по шоссе — 350 км.
  • Глубина водных преград, преодолеваемых вброд —  0,9 метра

Особенности конструкции

База – танк создан на базе автомобильных агрегатов с использованием отдельных элементов шасси от Т-60

Общая компоновка – силовая установка размещена в средней части машины.

Вооружение – спусковые механизмы пушки и пулемета – механические, управляются педалями, угол возвышения пушки 20 градусов, угол снижения – 6 градусов.

Защита – корпус из катаных броневых листов, установленных под различными углами, толщина листов 10, 15, 25, 35 и 45 мм, корпус сварной.

Шасси – силовой агрегат состоит из двух карбюраторных, шестицилиндровых двигателей, спаренных последовательно; подвеска танка независимая, торсионная; на пяти узлах подвески установлены буферные пружины; роль ограничителей хода первых и третьих опорных катков выполняют поддерживающие катки; вторые и четвертые опорные катки ограничителей хода не имеют.

См. также: