Советский легкий колесно-гусеничный танк БТ-5

виртуальная экскурсия в павильон N3 (легкие советские танки, СУ, БМД и БТР-Д), танковый музей в Кубинке

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-5 (СССР), серийный.

Разработан в 1933 году на базе купленных в США шасси «Кристи». Выпускался серийно с 1933 по 1934 гг. Состоял на вооружении Красной Армии. Использовался в боях у реки Халхин-Гол и войне в Испании. Оставшиеся к 1941 году на вооружении танки БТ-5 участвовали в боях Великой Отечественной войны, преимущественно в начальный период

На 2016 год в павильоне N3 отсутствует

Советский легкий колесно-гусеничный танк БТ-5

Советский легкий колесно-гусеничный танк БТ-5 в павильоне. Архивное фото 2006 год

Тактико-технические характеристики БТ-5

  • Масса —  11,5 тонн
  • Численность экипажа — 3 человека
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота) — 5580 x 2230 x 2250 мм.
  • Вооружение: пушка — 1 штука,  калибр — 45 мм.,  боекомплект — 115  выстрелов
  • пулемет — 1 штука,  калибр —  7,62 мм., боекомплект, патронов .. 2709
  • Броневая защита — 13 мм.
  • Мощность двигателя —  400 лошадиных сил
  • Скорость максимальная: на колесах — 72  км/час, на гусеничном ходу — 52 км/час,
  • Запас хода по шоссе — 200 км.
  • Глубина водных преград, преодолеваемых вброд — 1,0 метра

Особенности конструкции:

База – танк БТ-2.

Общая компоновка – моторно-трансмиссионная установка размещена в кормовой части машины.

Вооружение – в отличие от танка БТ-2 пушка спарена с пулеметом.

Защита – клепаный корпус коробчатого сечения имеет сужающуюся носовую часть.

Шасси – на танке установлен 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный двигатель; механическая трансмиссия состоит из главного фрикциона сухого трения (сталь по стали), который монтируется на носке коленчатого вала, четырехскоростной коробки передач, двух многодисковых бортовых фрикционов с ленточными тормозами, двух одноступенчатых бортовых передач и двух редукторов (гитар) привода к задним опорным каткам – ведущих при колесном ходе.